Пошаговая инструкция по подаче заявки на получение Временной защиты
Статус временной защиты в Республике Молдова был введен постановлением Правительства № HG21/2023 от 18.01.2023 «о предоставлении временной защиты лицам, перемещенным из Украины» и вступил в законную силу с 1 марта 2023 года. О всех основных преимуществах статуса временной защиты для граждан Украины и членов их семей можно прочитать в информационных материалах. В том случае, если вы приняли решение о подаче заявки на получение статуса временной защиты, воспользуйтесь, пожалуйста, данной инструкций по заполнению онлайн-анкеты. В случае любых дополнительных вопросов обязательно звоните на номер +37380001527 — горячая линия Генерального инспектората по миграции или +37380080011 — зелёная линия помощи УВКБ ООН, звонки с территории Молдовы всегда бесплатны.
Заполнение онлайн-анкеты на получение статуса временной защиты в Республике Молдова в 2023 году
Для успешного заполнения заявки вам потребуются:
- мобильный телефон с активным молдавским номером телефона. Важно — номера других стран не подойдут.
- фотографии основного личного документа для каждого члена семьи (паспорта, ID-карты, свидетельства о рождении, паспорта апатрида и т.д.), который будет заполнять заявку.
- фотографии документа, который подтверждает ваш адрес проживания на территории Молдовы
Фотографии всех документов должны быть читабельными, сделанными при хорошем освещении, в форматах png, jpg, jpeg, bmp, или pdf, размером не больше 5 мб. Обратите внимание, что документ о подтверждении проживания (например — арендный договор) нельзя загружать в в виде текстовых файлов — это должна быть именно фотография заполненного и подписанного документа.
Шаг 1. Заходите на сайт protectietemporara.gov.md, после чего выбирайте удобный вам язык в верхней части сайта (английский, румынский, украинский или русский). КРАЙНЕ ВАЖНО — ПОСЛЕ ВЫБОРА ЯЗЫКА НЕ МЕНЯЙТЕ ЕГО В ПРОЦЕССЕ ЗАПОЛНЕНИЯ (именно в самой форме, язык на клавиатуре можно менять). Затем вводите номер активного молдавского мобильного телефона в форму на сайте — без цифр +373 и без цифры 0. Если вы не помните свой номер телефона, то его можно узнать, набрав на телефоне код *99# для оператора Orange или код *444# — для операторов Moldcell и Unite. Название вашего оператора обычно отображается в левом верхнем углу вашего телефона. После ввода номера телефона в форму в течении 10 секунд вам придет смс-код от пользователя, который всегда будет называться IGM PT. Код всегда будет содержать 5 цифр — введите их в форму на сайте, после чего перед вами откроется основная заявка на получение временной защиты в Молдове.
Шаг 2. Перед вами откроется основная анкета для получения статуса временной защиты. Первый блок анкеты — ввод ваших личных данных, из паспорта. Важно — имя и фамилию нужно заполнять только латинскими буквами, так как это указано в ваших документах, ввести её кириллическими буквами у вас не получится. В остальных полях вы увидите выпадающие меню, из которых нужно выбрать нужный вам вариант. Если у вас нет действующей электронной почты — вы можете оставить этот пункт пустым (но лучше завести свою почту, это вам поможет). В графе выбора страны напишите первые 3 буквы из названия — и система найдет название самостоятельно.
Шаг 3. Вам нужно указать дату своего последнего (на день заполнения этой заявки) въезда в Молдову — она всегда указана на пограничном штампе, в случае если вы въезжали с загранпаспортом. Название пограничного пункта также указано в верхней части штампа. Важно — в том случае, если вы въезжали через КПП Кучурган, Платоново или Болган в период 24.02.22 — 28.02.22 и у вас нет штампа в паспорте, вам нужно обратиться в Генеральный инспекторат по миграции для подтверждения даты и места вашего заезда. Если вы уже обращались туда ранее, и получили подтверждающий документ — тогда просто впишите данные из этого документа. Название КПП вписывать не нужно, только выбрать из списка нужный вам вариант.
Шаг 4. Укажите свой фактический адрес проживания в Молдове на момент подачи заявки. Основные поля в этом блоке также работают автоматически — вам нужно написать первые буквы названия того города или села, где вы находитесь, и система предложит вам все совпадающие варианты. Вписывать названия нужно на том языке, на котором вы заполняете заявку (например — «Київ» для украинского языка, «Kiev» для английского и румынского, «Киев» для русского). В том случае, если ваш дом расположен в месте, где отсутствует официальная нумерация домов или фиксированные названия улиц — оставьте эти поля пустыми. Также выберите тип вашего жилья из выпадающего списка. Важно — в поле нужно прикрепить именно фотографию документа, который подтверждает ваш адрес проживания — например, документа об аренде или о наличии собственности. Загружать сюда фотографии домов, квартир, собственные фотографии на фоне домов, или табличек с адресами на домах — не нужно. Полный список документов, которыми вы можете подтвердить своё проживание вы также можете увидеть ниже. Форму документа под названием «письменное согласие о регистрации в жилом помещении собственника — физические лица» можно скачать ЗДЕСЬ, затем её нужно заполнить, подписать и загрузить в онлайн-заявку как подтверждающий документ.
Шаг 5. В этом блоке вам нужно только указать ваш адрес проживания в стране, откуда вы приехали. В случае Украины — необходимо выбрать область, а затем самостоятельно вписать адрес. Подтверждающие документы в этом случае прикладывать не нужно. Затем нужно ответить на вопрос о том, подавались ли вы на статус временной защиты в других странах, и при ответе «да», в появившемся поле указать название страны. В случае ответа «нет», дополнительных полей вы не увидите.
Шаг 6. В этом блоке вам нужно ввести данные из вашего основного документа, который вы используете в Молдове. Это может быть заграничный паспорт гражданина или апатрида (в форме он называется PSA), свидетельство о рождении для несовершеннолетних (в форме оно указано как свидетельство, выданное за рубежом — имеется ввиду, относительно Молдовы), а также ID-карта (в форме она указана как «внутренний документ иностранного государства»). Все эти документы могут быть приняты и с истекшим сроком действия. В случае, если никакого из этих документов у вас нет, вы можете обратиться в посольство или консульство Украины в Молдове за выдачей документа, который подтвердит наличие у вас украинского гражданства — «довідка про реєстрацію особи громадянином України», после чего указать данные этого документа. Обратите внимание — в этом блоке нужно загрузить фотографию документа, данные которого вы вводите в форму — надпись в форме может ввести в заблуждение. После проверки и заполнения всех полей, нажмите на кнопку «следующий». В том случае, если у вас бессрочный внутренний паспорт, в котором не прописан срок окончания его действия — поставьте в графе «срок действия» любую дату после 1 марта 2024 года.
Шаг 7. Следующая страница заявки касается всех членов вашей семьи, которые будут с вами подаваться на временную защиту. Если вы подаете заявку самостоятельно, просто пропустите этот шаг, нажав на кнопку «следующий». Обратите внимание, что если некоторые члены вашей семьи — граждане Республики Молдова, то подаваться на статус временной защиты они не могут, и вписывать их в заявку не нужно. В верхней части заявки выберите, кем именно новый участник заявки приходится по отношению к основному заявителю — например, ребенком, супругом, и т.д. После выбора родственной связи вы увидите новое окно, которое нужно заполнять точно также, как в шаге 6. Но в этом случае нужно заполнять данные этого человека из его личного документа, а также загрузить фотографию его личного документа. В случае если вы выбрали несколько типов родственных связей случайно и хотите удалить ненужные части анкеты, нажмите на кнопку в верхней правой части формы. После того, как вы ввели данные всех людей, которые будут подаваться на статус временной защиты с вами вместе, нажмите кнопку «следующий». Обратите внимание, что все люди, данные которых указаны в заявке, должны будут присутствовать лично на собеседовании в одном из офисов Генерального инспектората по миграции.
Шаг 8. В этом блоке вам нужно выбрать дату и время посещения одного из офисов документации Генерального инспектората по миграции, где ваши документы будут проверены, после чего, в случае отсутствия расхождений или каких-либо иных проблем, вы сфотографируетесь на свой новый документ о получении статуса временной защиты и получите его прямо в офисе. Обратите внимание, что проверка введенных вами данных требует некоторого времени — вы можете выбрать дату посещения не раньше, чем через 14 дней от дня заполнения заявки. Например, в случае заполнения заявки 9 марта, ближайшая доступная дата для посещения будет начинаться с 23 марта включительно. Время работы всех офисов одинаково — самое ранее посещение возможно забронировать на 8.30, а самое позднее — на 16.30. По субботам, воскресеньям, а также в даты официальных государственных праздников прием не проводится. Если вам сложно понять, какой офис будет для вас максимально удобным по расположению, вы можете посмотреть на интерактивную карту офисов документации статуса временной защиты, чтобы точнее определиться с выбором.
Вы можете попросить вызова мобильной группы по регистрации ГИМ. Для этого нужно в списке офисов документации, выбрать специальный пункт «ГИМ Мобильная группа», и в открывшемся поле вписать причину её вызова. Обратите внимание, что основаниями для вызова мобильной группы являются нетранспортабельность одного из членов семьи по медицинским причинам (с учетом документов о медицинском состоянии и диагнозе), а также нахождение в медицинских учреждениях с предписанным врачами постоянным постельным режимом. В других случаях мобильная группа ГИМ вызвана быть не может.
Шаг 9. В этом блоке вам необходимо только тщательно проверить всю введенную вами ранее информацию о вас, и о всех членах вашей семьи, которые подают вместе с вами заявку на временную защиту в Молдове. В случае, если какие-то данные нужно исправить, вы можете вернуться на нужную страницу и поменять их. В случае, если вы все проверили, подтвердите свою проверку, и дайте своё согласие на обработку ваших персональных данных сотрудниками Генерального Инспектората по миграции — для этого нужно отметить два пункта в нижней части страницы, после чего нажать на кнопку «отправить». Обратите внимание, что это эта страница заявки — не конечная, не закрывайте браузер с этой страницей.
Шаг 10. Если все было заполнено успешно, то система автоматически создаст специальный документ, подтверждающий вашу запись на прием в выбранный вами офис Генерального инспектората по миграции, где будут указаны имена основного заявителя и всех членов семьи, а также запланированное время приема. Сохраните этот документ (он создается в формате pdf) или сфотографируйте, печатать его не обязательно. В назначенное время приема в офисе покажите эту фотографию вместе со всеми остальными документами, которые вы указывали при заполнении анкеты.
Больше ничего делать не нужно, все хорошо, вы успешно справились. Когда вы будете проходить собеседование — не волнуйтесь и не переживайте, сотрудники Генерального инспектората по миграции хотят вам помочь.
И последнее. Что делать, если фотография документа с датой и временем потерялась, не сохранилась, или вы не уверены в том, правильно ли записали дату, или вы хотите отменить запись по личным причинам.
В этом случае снова зайдите на protectietemporara.gov.md и выполните все действия из шага 1. Но вместе анкеты, теперь перед вами откроется окно с вашими личными данными, где будут указаны место, время и конкретный офис, где вас будут ждать сотрудники Генерального инспектората по миграции. Кроме того, вы сможете скачать заново своё подтверждение о записи или отменить визит, если ваши планы поменялись. Пожалуйста, отменяйте визиты в том случае, если точно знаете что не сможете прийти — это никак не повлияет на возможность подать заявку в другой день, но освободит время для других желающих.
Всё обязательно будет хорошо!